Телефон доверия +99855 516-54-53 (0)

Международное сотрудничество

Shape

Национальный институт развития системы квалификаций реализовал комплекс мероприятий в рамках международного сотрудничества. В частности:

  • С 15 по 17 октября 2024 года участие в региональном семинаре в Бишкеке на тему «Ситуации регионального сотрудничества по навыкам и квалификациям в Центральной Азии» в рамках проекта DARYA.
  • С 5 по 7 ноября 2024 года состоялся учебный визит в Лион (Франция) по теме «Признание неформального и информального обучения», организованный Европейским фондом подготовки (ETF).
  • 4–5 декабря 2024 года участие в заседании группы высокого уровня в Ташкенте в рамках проекта DARYA с участием ETF. В мероприятии приняли участие заместители руководителей министерств образования и труда стран Центральной Азии, представители Европейского союза, а также международных организаций, таких как Европейский банк реконструкции и развития, Азиатский банк развития и UNICEF.
  • 14 апреля 2024 года состоялась встреча руководства Института с миссией Всемирного банка. В ходе обсуждения подробно рассматривался проект «Трансформация высшего образования: эффективное управление и обеспечение качества» на 2026–2030 годы (приблизительно 110 млн долларов США), а также участие Института и Национального агентства по обеспечению качества образования в данном проекте.
  • 22 мая 2025 года совместно с ЮНЕСКО была проведена международная научно-практическая конференция «Текущее состояние и перспективные задачи развития Национальной системы квалификаций». В конференции приняли участие более 100 иностранных и местных экспертов, члены отраслевых советов, а также представители международных и национальных образовательных организаций. Была подготовлена и распространена среди участников сборник статей и тезисов.
  • Совместно со швейцарской компанией HELVETAS, Национальным агентством по обеспечению качества образования и Институтом создано методическое руководство «Разработка образовательных программ, ориентированных на результат, на основе профессиональных стандартов».
  • В рамках развития Национальной системы квалификаций подписаны меморандумы о сотрудничестве с органами, ответственными за развитие национальных систем квалификаций в Турции, Албании, Эстонии, России и Казахстане.
  • В рамках второго модуля проекта DARYA Европейским фондом подготовки разработаны три региональных профессиональных стандарта, а также три проекта национальных профессиональных стандартов. Дано согласие на участие в следующем проекте, направленном на создание системы валидации этих стандартов.
  • В сотрудничестве с ЮНЕСКО, GIZ и HELVETAS в рамках проекта VET4UZ с января по июль 2025 года проведено около 20 семинаров-тренингов для сотрудников Института и секретарей отраслевых советов с участием экспертов из Албании, Франции, Эстонии и Новой Зеландии.
  • В сотрудничестве с DVV International подготовлен национальный отчет «Обучение и образование взрослых в Узбекистане: текущее состояние и перспективы развития», интегрирующий систему обучения взрослых (ALE) в концепцию непрерывного образования. Отчет подготовлен при участии Национальной комиссии ЮНЕСКО при Кабинете Министров, Национального агентства по обеспечению качества образования при Администрации Президента, филиала DVV International в Узбекистане и местных партнерских организаций при финансовой поддержке Федерального министерства экономического сотрудничества и развития Германии (BMZ).
  • В проект 2026–2030 годов «Модернизация профессионального образования для зеленой экономики» с участием Азиатского банка развития включен субкомпонент по развитию деятельности Института и Национального агентства по обеспечению качества образования. Для реализации субкомпонента выделено финансирование в размере 1,5 млн долларов США.
  • Совместно с ЮНЕСКО разрабатывается концепция внедрения системы «Recognition of Prior Learning» (признание ранее приобретенных знаний), направленной на признание навыков и квалификаций, полученных неформально и информально. Для реализации данного проекта создана рабочая группа из представителей Института и Центров оценки квалификаций, работа над концепцией ведется активно.