Телефон доверия +99855 516-54-53 (0)

Правила поведения сотрудников Института развития национальной системы квалификации

  • Институт
  • Правила поведения сотрудников Института развития национальной системы квалификации

Правила поведения сотрудников Института развития национальной системы квалификации

Общие положения

1. Правила поведения сотрудников Института развития национальной системы квалификации при Национальном агентстве обеспечения качества образования (далее – “Правила”) представляют собой свод основных норм профессиональной культуры, этики, внешнего вида и стиля одежды сотрудников, независимо от занимаемой должности, как в процессе служебной деятельности, так и вне её.

2. Правила направлены на формирование высокой профессиональной культуры в государственной службе, повышение уважения и доверия к государственной службе в общественном сознании, а также на предотвращение действий государственных служащих, противоречащих нормам этики.

3. Обязательность соблюдения Правил сотрудником возникает с момента его приема на работу в Национальный институт развития системы квалификаций при Агентстве по обеспечению качества образования. Лица, принимаемые на работу, знакомятся с Правилами под подпись.

4. Сотрудники обязаны соблюдать все законодательные акты и требования Правил. Соблюдение Правил является одним из критериев оценки профессиональной деятельности и поведения на службе. Факт соблюдения Правил учитывается при назначении на более высокие должности и формировании кадрового резерва руководящих сотрудников.

II. Основные принципы и правила поведения сотрудников на службе

5. Сотрудники обязаны осуществлять свою профессиональную деятельность на основе следующих принципов:

  • преданность Родине и служебному долгу, полное выполнение возложенных функциональных обязанностей, строгая дисциплина исполнения;
  • приоритет прав, свобод и законных интересов граждан;
  • верность интересам государства и общества;
  • справедливость, честность и объективность;
  • нетерпимость к коррупционным проявлениям и активная борьба с ними;
  • строгая конфиденциальность служебной информации;
  • недопущение злоупотребления служебными полномочиями;
  • предотвращение конфликта интересов.

6. Сотрудники обязаны соблюдать следующие общие правила поведения как в процессе трудовой деятельности, так и вне работы:

  • воздерживаться от действий, которые могут нанести ущерб авторитету государственной службы, постоянно соблюдать нормы морали; делать ответственность, преданность профессии и честность девизом повседневной жизни;
  • оказывать помощь коллегам при выполнении сложных задач;
  • проявлять вежливость, внимательность и бдительность, вызывая у граждан доверие и уважение к государству;
  • обеспечивать здоровую атмосферу в семье, постоянно заботиться о её членах, формировать у детей патриотизм и другие высокие нравственные качества;
  • независимо от социального происхождения, экономического положения и иных факторов, взаимодействовать с гражданами одинаково, искренне и в рамках этикета;
  • соблюдать общепризнанные нормы морали в обществе.

III. Общие правила профессиональной культуры и этики сотрудников

7. Сотрудники обязаны:

  • не допускать действий (бездействия), которые могут привести к дискриминации граждан по признаку пола, расы, национальности, гражданства, языка, религии, социального происхождения, убеждений, личного или социального статуса;
  • быть честными, справедливыми и скромными, проявлять в общении с гражданами вежливость, сдержанность и искренность;
  • обеспечивать законность, справедливость и прозрачность при принятии решений, затрагивающих права и законные интересы физических и юридических лиц;
  • воздерживаться от действий (бездействия), наносящих ущерб интересам государства и общества, снижающих эффективность работы государственных органов и организаций;
  • принимать меры, чтобы их поведение и моральные качества не стали объектом критики общества, не препятствовать конструктивной критике и использовать обоснованную критику для устранения недостатков и ошибок в своей деятельности;
  • не использовать своё служебное положение для личного влияния на государственные органы, организации и других лиц;
  • не получать от физических и юридических лиц вознаграждений, выгоды или подарков за выполнение или невыполнение служебных обязанностей, исходя из их интересов;
  • обеспечивать сохранность государственного имущества и использовать переданное имущество исключительно в служебных целях;
  • строго соблюдать дисциплину службы, рационально и эффективно использовать рабочее время;
  • принимать меры по постоянному повышению качества своей работы в соответствии с требованиями граждан как потребителей государственных услуг;
  • не совершать правонарушений и других действий, предусмотренных законом в виде дисциплинарной, административной или уголовной ответственности;
  • соблюдать профессиональную этику и деловой стиль;
  • не использовать своё служебное положение и возможности в интересах политических партий, общественных объединений и других неправительственных организаций.

8. Государственным служащим запрещается требовать от подчинённых участия в политической деятельности от имени партии, приглашать или принуждать их к участию в деятельности политических партий, общественных объединений или других неправительственных организаций.

IV. Правила поведения сотрудников в процессе службы

9. Сотрудники обязаны в ходе служебной деятельности:

  • безусловно соблюдать Конституцию, законы и иные нормативные правовые акты Республики Узбекистан;
  • уважать честь страны и быть преданными государственной политике;
  • строго защищать интересы государства в сфере внешней политики;
  • выполнять служебные обязанности добросовестно, честно и на высоком профессиональном уровне, не допускать формализма, мошенничества и злоупотреблений;
  • постоянно повышать необходимые знания и навыки для эффективного выполнения служебных обязанностей;
  • своевременно и качественно выполнять решения и поручения высших органов государственной власти и должностных лиц в рамках их полномочий;
  • при разработке нормативно-правовых и иных документов не исходить из интересов отдельных лиц, групп или ведомств и не допускать представления их интересов;
  • активно противодействовать любым нарушениям закона, особенно проявлениям коррупции;
  • не совершать расходы, связанные с трудовой деятельностью, за счет других лиц во время служебных командировок и контрольных мероприятий;
  • незамедлительно информировать руководство о попытках побуждения к совершению преступлений или иных правонарушений со стороны государственных служащих или других лиц, а также о нарушениях, совершенных или готовящихся коллегами;
  • не вступать в прямые или опосредованные контакты с иностранными гражданами в порядке, противоречащем установленным правилам;
  • не дискриминировать граждан и других лиц при выполнении служебных обязанностей, защищать их права, обязанности и законные интересы;
  • воздерживаться от действий, мешающих добросовестному выполнению служебных обязанностей;
  • принимать все меры для обеспечения конфиденциальности государственной тайны, охраняемой законом и иных служебных сведений, не использовать их незаконно; соблюдать правила распространения информации, а также установленные процедуры информационной безопасности при работе с Интернетом и средствами коммуникации;
  • обеспечивать безопасное хранение служебной информации на закрепленном компьютере и электронных носителях, предотвращать её распространение третьими лицами;
  • не обсуждать в социальных сетях деятельность государственных органов, организаций и должностных лиц, не использовать выражения, противоречащие этике, и не публиковать материалы, способные вызвать недоверие к проводимым реформам;
  • не распространять сведения, порочащие честь и достоинство граждан и коллег, слухи, клевету и ложные сведения;
  • строго соблюдать трудовую и исполнительскую дисциплину, внутренний распорядок, а также культуру телефонных разговоров и дресс-код;
  • бережно и экономно относиться к переданному имуществу и финансовым средствам;
  • принимать меры по поддержанию здоровой моральной атмосферы в коллективе;
  • решать обращения физических и юридических лиц в соответствии с законом, обоснованно и справедливо;
  • способствовать формированию и укреплению деловой атмосферы в коллективе;
  • воздерживаться от обсуждения личных и профессиональных качеств коллег, которые могут унизить их честь и достоинство.

10. Руководители обязаны:

  • быть примером для подчинённых в профессионализме, честности, объективности и справедливости;
  • создавать в коллективе здоровую моральную атмосферу и деловой настрой;
  • не побуждать подчинённых к противоправным действиям и не требовать их выполнения;
  • при подборе, назначении и рекомендации кадров не допускать проявлений местничества, кумовства, дружеских связей или личной преданности;
  • предотвращать групповые предпочтения и фаворитизм в коллективе, а также другие негативные факторы при выполнении служебных обязанностей;
  • принимать законные, обоснованные и справедливые решения при оценке деятельности государственных служащих;
  • принимать меры по предотвращению коррупционных и иных злоупотреблений подчинённых;
  • защищать подчинённых государственных служащих в правовом и социальном плане;
  • при заключении договоров, проведении конкурсов и даче согласий действовать объективно, справедливо и законно.

11. Руководители не имеют права грубо обращаться с подчинёнными, оскорблять их, касаться личности, выносить необоснованные замечания или обвинения, а также унижать их.

V. Правила поведения сотрудников вне службы

12. Сотрудники обязаны в свободное от работы время соблюдать общепринятые нормы морали и воздерживаться от поведения и действий, противоречащих этим нормам.

13. Сотрудники обязаны вне работы:

  • уважительно относиться к национальным обычаям, ценностям и традициям;
  • не допускать праздности, тщеславия, групповых предпочтений, распутства, алкоголизма и других негативных привычек;
  • не обсуждать вопросы государственной службы, кроме официально опубликованной информации;
  • соблюдать правила поведения в общественных местах (кафе, рестораны и другие развлекательные заведения), избегать чрезмерного и негативного поведения, привлекающего внимание окружающих;
  • не совершать действий, нарушающих общественный порядок и безопасность, не вовлекать других в незаконные действия и не призывать к ним;
  • не принимать дорогостоящие подарки от руководителей учреждений и организаций, а также других должностных лиц, связанных с исполнением служебных обязанностей;
  • строго соблюдать порядок хранения и использования служебных удостоверений, не использовать их в личных целях и не злоупотреблять служебным положением при предъявлении удостоверения уполномоченным лицам;
  • не использовать служебный транспорт для личных и иных целей вне служебной деятельности;
  • не обсуждать служебные сведения с лицами, не имеющими отношения к работе;
  • соблюдать правила пользования личным транспортом и строго соблюдать правила дорожного движения;
  • не заниматься предпринимательской или иной оплачиваемой деятельностью (кроме педагогической, научной и творческой деятельности), за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Узбекистан и решениями Президента;
  • воздерживаться от действий, порочащих деятельность государственных органов, организаций и государственной службы;
  • поддерживать внешний вид в установленных пределах, одеваться скромно и не привлекать чрезмерное внимание окружающих.

    VI. Правила поведения сотрудников в отношении общественности и СМИ

14. Сотрудники обязаны сотрудничать со средствами массовой информации и способствовать освещению деятельности государственных органов и организаций.
15. Публичные заявления о государственной политике или деятельности государственных органов и организаций осуществляются руководителем или уполномоченным должностным лицом по соответствующему направлению.

16. Публичное заявление не может быть сделано в следующих случаях:

  • текст и содержание заявления не относятся к государственной политике или деятельности государственных органов и организаций;
  • информация в заявлении относится к государственной тайне;
  • заявление направлено на снижение авторитета других государственных органов и организаций или унижение их должностных лиц.

17. В целях обеспечения общественного контроля за деятельностью государственных органов и организаций, при предъявлении обвинений или критики со стороны общественности, государственные органы и организации обязаны дать публичный ответ или опровержение на предъявленные обвинения или критику.
18. Если в публичном заявлении используются выражения, унижающие честь и достоинство граждан, сотрудники обязаны признать неправильность или ошибочность своих высказываний и извиниться перед гражданином, чья честь, достоинство или деловая репутация были затронуты, если иные последствия не предусмотрены законодательством.

 VII. Правила внешнего вида и стиля одежды сотрудников в процессе службы

19. Внешний вид и стиль одежды сотрудников в ходе служебной деятельности должны способствовать уважению граждан к деятельности государственных органов и организаций, а также повышать авторитет государственной службы.

20. Внешний вид сотрудника должен соответствовать условиям труда и характеру службы, способствовать уважительному отношению граждан к государственным организациям во время выполнения служебных обязанностей, соответствовать общепринятому стилю работы и демонстрировать официальность, объективность, скромность и дисциплину.

VIII. Конфликт интересов

21. Сотрудники не должны допускать личной заинтересованности, которая может привести или привести к конфликту интересов при выполнении должностных или служебных обязанностей.

22. В случае возникновения конфликта интересов сотрудники обязаны незамедлительно уведомить своего руководителя. Получивший информацию о наличии конфликта интересов руководитель обязан своевременно принять меры для предотвращения или устранения этого конфликта.

IX. Защита интересов сотрудников

23. Руководитель обеспечивает защиту сотрудников от угроз, оскорблений, клеветы и иных противоправных действий, связанных с исполнением служебных обязанностей.
24. Принимаются меры по защите сотрудников от угроз и опасностей, которые могут возникнуть в связи с сообщениями о препятствиях в исполнении обязанностей, попытках склонения к совершению преступлений или других правонарушений, а также о нарушениях закона, совершённых или готовящихся коллегами.

X. Контроль за соблюдением правил поведения сотрудников

25. Контроль за соблюдением Правил сотрудниками осуществляется главным специалистом по работе с персоналом, Комиссиями по этике, а также специально уполномоченными государственными органами.
26. Назначаемые на должность сотрудники знакомятся с настоящими Правилами под подпись на основании служебной записки, подготовленной главным специалистом по кадрам.
27. Служебная проверка по фактам нарушения настоящих Правил проводится Комиссиями по этике по указанию руководителя.

XI. Ответственность за нарушение правил поведения сотрудников

28. Нарушение Правил сотрудниками является основанием для применения к ним мер морального и дисциплинарного воздействия.
29. За несоблюдение Правил Комиссия по этике может применять к государственным служащим следующие меры морального воздействия:

  • предупреждение;
  • требование принести извинения или официальное извинение;
  • выговор на коллегиальных собраниях государственных органов и организаций.

30. Комиссия по этике может представлять руководителю предложения о применении дисциплинарных мер к сотрудникам. В случае нарушения Правил руководителем, комиссия направляет предложения о принятии соответствующих мер руководителю вышестоящего государственного органа или организации.

31. Нарушение Правил сотрудниками является основанием для привлечения их к дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законом.

XII. Заключительные положения

32. При необходимости внесение изменений и дополнений в настоящие Правила осуществляется в установленном порядке по приказу директора Института развития национальной систем квалификации при Национальном Агентстве обеспечения качества образования.